Пьезоэлектрический датчик

10 мая 2007  |  Вибрационные, сейсмические, пьезоэлектрические, магнитометрические



Мне, в свое время, очень понравился пьезодатчики на кузове (дверцах). Они реагировали на вибрацию кузова от прикосновения ключем (монетой, вообще металлическим предметом) к замку или любой трердой поверхности кузова и при этом очень редко давали ложные срабатывания.

Конструкция датчика - один в один пьезоизлучатель ЗП-5, только диаметром в 1,5-2 раза меньше (ИМХО резонансная частота выше).

Я брал просто ЗП-5, крепил в нескольких метсах на кузове (клил эпоксидкой по всей площади пластикового корпуса).

Дальше - унч на операционнике, дальше формирователь на компараторе (или еще одном операционнике) и RS триггер.

То, что следует далее не схема, а лишь идея, набросок. Схема увы не сохранилась за давностью лет.


Пьезоэлектрический датчик

Рис.1.

Кстати, этот принцип довольно часто раньше использовали буржуи, как один из 2-3 типов одновременно установленных датчиков. И вообще, заазчики были довольны.

Автор: Pavel Ostapchook


Код для размещения на форумах или блоге

«
»