• Средства
    обнаружения

    Системы
    сигнализации
  • Автосигнализация

    Пожарные
    датчики

    Личная
    безопасность

    Документация,
    литература

    Советы по безопасности

Поведение на митинге
Если вы упали в движущейся толпе в таком месте, где упали друг на друга несколько человек, постарайтесь выбраться любой ценой, не подвергая себя опасности удушья под грудой тел.



Каталог технических средств охраны

Яндекс цитирования
Rambler's Top100

Системы сигнализации -> Автосигнализация »

Охранное устройство на транзисторах


Автомобильное охранное устройство на транзисторах устанавливается внутри салона автомобиля и обеспечивает включение звукового сигнала при проникновении постороннего в автомобиль. Принципиальная электрическая схема устройства приведена на рис.1.


Рис.1.

Рис.1.


Охранное устройство работает следующим образом.


Перед выходом из автомобиля водитель включает тумблер SA1, установленный в потайном месте. При этом питающим напряжением +12 В от аккумулятора через резистор R2 сопротивлением 5—10 МОм происходит заряд емкости С1. Время заряда конденсатора С1, определяется приближенно по формуле t=0,7C1R2 (время — в секундах, если сопротивление в мегаомах, а емкость — в микрофарадах) и составляет 7—10 с. За это время водитель должен выйти из автомобиля и закрыть за собой дверь. После заряда конденсатора С1 открывается полевой транзистор VT1, и на сток транзистора VT2 поступает напряжение отрицательной полярности, так как отрицательная клемма аккумулятора заземлена на корпус автомобиля. На затвор транзистора VT2 подается "запирающий" положительный потенциал, который создается падением напряжения на резисторе R3. Ток, потребляемый автомобильным охранным устройством в режиме охраны, составляет единицы миллиампер.


Основные технические характеристики устройства следующие:


Время перехода в режим охраны, с ................................................ 7 — 10

Время задержки срабатывания сигнализации, с ................................ 5 — 7

Продолжительность звучания сигнала тревоги, мин .......................... 1 -2

длительность звуковой посылки, с.................................................. 0,5

длительность паузы, с ................................................................... 1,5

Ток потребления в режиме охраны не более, мА.................................... 3

Размеры печатной платы, мм .........................................................35x35


При открывании двери водителя замыкаются контакты выключателя SB1, a при качании автомобиля срабатывает датчик качания SB2, при этом через резистор R1 на затвор транзистора VT2 поступает напряжение, открывающее его. Ток, протекающий через резистор R1, быстро заряжает "запоминающий" конденсатор С2, который в течение 1 —2 мин будет поддерживать транзистор VT2 в открытом состоянии, даже если разомкнуть контакты выключателя SB1 и датчика SB2. Ток, протекающий через открытый транзистор VT2 и резистор R6, заряжает конденсатор СЗ. За время 5 — 7 с напряжение на нем достигает 4 В. Если за это время тумблер SA1 не будет выключен, то мультивибратор, собранный на транзисторах VT3, VT4, из заторможенного состояния перейдет в автоколебательный режим. При этом электронный ключ на транзисторе VT5 будет периодически включать реле звуковых сигналов К1. Контактами этого реле включается штатное сигнальное устройство автомобиля.


При открывании остальных дверей автомобиля (кроме двери водителя), капота, крышки багажника замыкаются выключатели SB3 —SBn. При этом конденсатор СЗ мгновенно заряжается до напряжения питания, что приводит к немедленному срабатыванию звуковой сигнализации автомобиля.


Настройка охранного сторожа заключается в установке длительности и периодичности повторения звуковых сигналов. Время звучания звуковой сигнализации после закрытия дверей автомобиля определяется по формуле t3=Q,7C2R3 и может регулироваться подбором емкости конденсатора С2. Длительность сигнальных посылок и пауза между ними определяются емкостями конденсаторов С4 и С5. Для указанных на схеме номиналов этих элементов длительность звучания и паузы соответственно равны 0,5 и 1,5 с.


При монтаже схемы следует пользоваться заземленным паяльником, иначе его электростатический потенциал может вывести из строя полевые транзисторы VT1 и VT2. В схеме полевые транзисторы VT1, VT2 типа КП103 можно заменить на КП301, а транзистор VT5 типа КТ816Б — на КТ818 А--Г или КТ837. Все электролитические конденсаторы в схеме должны быть с малыми токами утечки. Этим требованиям удовлетворяют танталовые конденсаторы типа ЭТ, можно использовать конденсаторы типов К52, К53 с различными индексами. В автомобилях, не оборудованных реле К1 включения звуковых сигналов, необходимо установить дополнительное реле типа РС-527. используемое в цепи включения фар автомобиля, или реле стартера типа РС-507Б.


Устройство выполнено на печатной плате размером 35x35 мм из одностороннего фольгированного стеклотекстолита или гетинакса. Печатная плата и размещение на ней элементов устройства представлены на рис.2.


Рис.2.

Рис.2.


Еще статьи из данного раздела

<< предыдущая   следующая >>


ВСЕ ПРАВА ПРИНАДЛЕЖАТ АВТОРАМ СТАТЕЙ!
Все статьи публикуются с РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРОВ или взяты из открытых источников. При публикации статей на сайте приводятся ссылки на источник информации. В случае, если Вы заметите, что информация использована без соответствующей ссылки или с нарушением авторских прав, ПРОСЬБА СООБЩИТЬ ОБ ЭТОМ.
В этом случае нарушение будет исправлено в кратчайшие сроки.



Администрация НЕ несет ответственности за содержащуюся информацию на сайте!
Администрация НЕ несет ответственности за последствия использования материалов сайта.
При копировании материала с данного сайта, обязательна ссылка на сайт GUARDA.RU и на первоисточник!
© 2007 - 2012 by Guarda