• Средства
    обнаружения

    Системы
    сигнализации
  • Автосигнализация

    Пожарные
    датчики

    Личная
    безопасность

    Документация,
    литература

    Советы по безопасности

Как защитить себя от нападения собаки
Кстати, собака в воде весьма беззащитна. Вы то стоите на грунте, а она плывет. Достаточно увернуться хотя бы один раз, схватить ее за шерсть, навалиться на нее и нырнуть вместе с ней или пригнуться так, что бы ее морда была в воде. Через минуту все закончится. Проще говоря, если она бросится за вами в воду - утопить собаку при желании проще простого.



Каталог технических средств охраны

Яндекс цитирования
Rambler's Top100

Системы сигнализации -> Автосигнализация »

Электронный сторож


Электронный сторож выполняет функции блокировки системы зажигания, включение звукового тревожного сигнала при попытке подобрать код системы или при попытке включения зажигания. Возврат сторожа в исходное состояние после срабатывания осуществляется путем кратковременного разрыва цепи 2 потайной кнопкой SB1 (рис.1).


Рис.1.

Рис.1.


Основные технические характеристики сторожа


Напряжение питания:

для автомобильного сторожа, В ..................................................... 12

для мотоциклетного сторожа, В ...................................................... 6

Ток потребления в режиме охраны ........................................ отсутствует

Температура окружающего воздуха, °С ..............................от —40 до +60

Габаритные размеры, мм......................................................... 120x49x35


Работа устройства


Принципиальная схема электронного сторожа с цепями подключения на автомобиле приведена на рис. 1. Устройство состоит из следующих узлов:

* тиристора VS3, блокирующего систему зажигания;

* тиристора VS1, включающего звуковой сигнал;

* кодового устройства, состоящего из розетки Х2 и вилки XI (ключа);

* тиристоров блокировки VS4, VS2;

* элементов защиты VD1, VD2, R1, R3, R4, С1.


Все перечисленные выше узлы и элементы размещены в корпусе электронного блока, схема которого на рис.1 обведена пунктиром. Остальные элементы схемы, кроме кнопки SB1, являются штатным оборудованием автомобиля: SA1 — замок зажигания, Пр - прерыватель, С2 — конденсатор прерывателя.


При включении .зажигания выключателем SA1 и правильно установленном ключе (розетка XI) кодового устройства, как это показано на схеме, напряжение питания поступает только на тиристор VS3. Тиристор открывается и подключает питание к катушке зажигания. Последовательное включение тиристоpa КУ201А с катушкой зажигания вызывает падение напряжения на нем около 2 В, что является нежелательным, так как это может затруднить пуск холодного двигателя в зимнее время года.


При вынутом ключе (вилке) кодового устройства питание к тиристору VS3 и к катушке зажигания не поступает и двигатель запустить невозможно.


При попытке подбора кода без штатного ключа плюс питания подается на одно из гнезд 2—5 розетки кодового устройства, соединенных с управляющим электродом тнристора VS4. В результате чего тиристор VS4 открывается и положительное напряжение лоступает на управляющие электроды тиристоров , VS1 и VS2. Тиристор VS1 переключается и включает звуковой сигнал ВА автомобиля. Тиристор VS2 остается в выключенном состоянии, так как на его аноде положительное напряжение отсутствует. Если же в результате продолжающихся попыток подбора кода положительное напряжение попадает на гнезда 6 или 7, тиристор VS2 переключится и шунтирует управляющий электрод тиристпра VS3, при этом последний остается в выключенном состоянии. В результате катушка зажигания остается обесточенной. После этого, даже при использовании "ключа хозяина", звуковой сигнал будет продолжать работать, а катушка зажигания останется обесточенной.


Для отключения звукового сигнала необходимо кратковременно потайным кнопочным выключателем SB1 разорвать цепь между контактом 2 прибора и массой. При разрыве этой цепи тиристоры VS1. VS2 и VS4 выключаются, а тиристор VS3 включается. Звуковой сигнал прекращает работу, и напряжение питания поступает на катушку зажигания.


Схема электронного сторожа для мотоцикла отличается напряжением питания +6 В и номиналами резисторов.


Еще статьи из данного раздела

<< предыдущая   следующая >>


ВСЕ ПРАВА ПРИНАДЛЕЖАТ АВТОРАМ СТАТЕЙ!
Все статьи публикуются с РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРОВ или взяты из открытых источников. При публикации статей на сайте приводятся ссылки на источник информации. В случае, если Вы заметите, что информация использована без соответствующей ссылки или с нарушением авторских прав, ПРОСЬБА СООБЩИТЬ ОБ ЭТОМ.
В этом случае нарушение будет исправлено в кратчайшие сроки.



Администрация НЕ несет ответственности за содержащуюся информацию на сайте!
Администрация НЕ несет ответственности за последствия использования материалов сайта.
При копировании материала с данного сайта, обязательна ссылка на сайт GUARDA.RU и на первоисточник!
© 2007 - 2012 by Guarda