Автономная автомобильная сирена

26 марта 2007  |  Активная защита



Схема была содрана с изделия неизвестного производителя в момент реставрации.

Сирена мокла в воде около суток (вместе с автомобилем), и кроме схемы управления ничего не выгорело.

Т.к. элементная база вражья, то я аккуратно срисовал все значки с корпусов. Слеж «/» - разделитель между строками.


Автономная автомобильная сирена

Рис.1. Схема управления.

Черный и красный - понятно это питание. Синий и белый - управление генератором. Пока на белом высокий уровень напряжения - генератор работает. Т.е. белый - управление сиреной высоким уровнем напряжения. Если на синем низкий уровень напряжения, то открывается Т7 и генератор опять работает. Т.е. синий - управление сиреной низким уровнем напряжения.

Т7..........А733
Д1,Д3,Д4 ...... 4002
Д2 .......... 15393
С1......... 100 mF
С2.......... 1000 pF
R2,R5,R6 ....... 1 kHom
R3,R4 ....... 2.2 kHom
R1 .......... 410 Hom

Не нравиться в этой схеме то, что через R2, совершенно без пользы для сирены, постоянно обогревается родная планета.


Автономная автомобильная сирена

Рис.2. Генератор.

Ну здесь сказать неченго - специализированная микросхема с цепью стабилизации напряжения питания. Можно сделать любой другой, НО при отсутствии запускающих сигналов на выходах генератора (на обоих) должны быть низкие уровни напряжения иначе УНЧ будет очень плохо.

DD1.......... JL-01/591L5144/9909
Д5 .......... стабилитрон 3V
C3.......... 1000 pF
C4.......... 10000 pF
R9.......... 100 kHom
R12.......... 4.1 kHom


Автономная автомобильная сирена

Рис.3. УНЧ.

Думаю, что здесь затруднений быть не должно.

Сопротивление обмотки громкоговорителя - 6 Hom

T1,T4.......... H/882/9CT
T2,T3.......... H/772/8LT
T5,T6.......... C945
R7,R8.......... 100 Hom 0,5Wt
R10,R11.......... 1 kHom

Автор текста: НЕИЗВЕСТНО


Код для размещения на форумах или блоге

«
»